Обмен и возврат продукции

Возврат косметической продукции в магазин по закону.

Ответ на вопрос, подлежит ли возврату косметика, дает Закон о защите прав потребителей:

  • Товар надлежащего качества можно в течение 14 дней обменять на другой или вернуть за него деньги.

Однако эта норма применяется не ко всем товарам – исключение составляют товары, указанные в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). В этом перечне указаны парфюмерно-косметические товары. Поэтому на вопрос, можно ли вернуть косметическую продукцию в магазин по закону, если она надлежащего качества, но просто Вам разонравилась, ответ будет отрицательный.

Подлежит ли возврату косметика, если она с недостатками?

Если Вы выявили у приобретенной косметической продукции, в том числе декоративной, недостатки, которые не были оговорены продавцом, Вы вправе действовать, как указано в статье 18 Закона о защите прав потребителей:
• Потребовать замены на продукцию этого же бренда (этой позиции или артикула);
• потребовать замены на такую же продукцию другого бренда (позиции или артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за продукцию суммы (потребитель при этом возвращает косметическую продукцию с недостатками).

Как вернуть продукцию в магазин, если она оказалась некачественной?

После обнаружения у продукции указанных выше недостатков, Вы вправе обратиться в магазин. Лучше всего написать сразу претензию с описанием недостатков. В претензии Вы вправе, например, потребовать замены некачественной косметики на другую или возврата денег.